Как отель сократил адаптацию новых сотрудников в 3 раза
Проблема
Когда Ануар, директор гостиницы увидел, что администраторы очень часто меняются. Между тем именно администратора гости видят первым, и от них начинается общее впечатление от отеля. Положение усугублялось тем, что новым администраторам требуется 2 месяца, чтобы начать полноценно работать, он понял – это непозволительно долго.
Опытные сотрудники перегружены – приходится постоянно помогать новичкам.
Ошибки на старте – клиенты недовольны, потому что новые сотрудники ещё не знают всех нюансов работы.
Часть сотрудников просто не доживает до конца испытательного срока – медленный онбординг их демотивирует.
Отель терял время, деньги и клиентов, пока новые сотрудники проходили через «испытание боем». Нужно было срочно ускорить процесс адаптации. Тогда Ануар обратился к нам.
Решение: Выстраиваем системный онбординг
Мы начали с диагностики – проследили весь путь новичка в компании и выявили ключевые проблемы. В процессе стало ясно: адаптация неструктурирована, материалы передаются хаотично, обучение зависит от случайных факторов.
Чтобы исправить это, мы выстроили системный онбординг:
Разработали онлайн-платформу обучения, куда собрали:
Видеоуроки по всем процессам работы
Интерактивные инструкции и пошаговые чек-листы
Базу знаний с ответами на часто задаваемые вопросы
Внедрили систему тестирования и аттестации – теперь каждый сотрудник проходит обязательные этапы проверки знаний.
Создали пошаговый план онбординга:
1-я неделя: теоретическая подготовка и вводный курс, практические задания с ментором 2-я неделя: работа под контролем наставника, постепенное увеличение ответственности
Настроили систему обратной связи, чтобы понимать, какие сложности испытывают новички и оперативно их решать
Результат: Новые сотрудники быстрее становятся продуктивными
Время адаптации сократилось с 2 месяцев до 2 недель – теперь новички быстрее включаются в работу.
Ошибки в первые недели снизились на 50% – благодаря чёткому обучению.
Текучесть персонала на испытательном сроке уменьшилась на 35% – сотрудники видят прозрачный процесс развития.
Теперь отель не просто нанимает людей, а обучает их и делает эффективными в кратчайшие сроки.